Association of Independent Players aipbg.ru
 
1ФорумПоискПоследние изображенияРегистрацияВход
Перейти на новую версию форума www.aipbg.ru

Поделиться
 

 Стратегический принцип игры в длинные нарды.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ГостьГостьAnonymous
Стратегический принцип игры в длинные нарды. Empty
СообщениеТема: Стратегический принцип игры в длинные нарды.   Стратегический принцип игры в длинные нарды. Empty21.05.15 20:11

Стратегический принцип игры в длинные нарды.


            Если всю стратегию сократить до одной фразы, получится: «надо не терять очки». Из этого практические выводы сделать трудно. Поэтому давайте правильно обозначим, что это скорее общий принцип игры или некая суть игры.
 
Стратегический принцип игры в длинные нарды:
 
Играть надо так, чтобы сохранить все очки, выпавшие на своих зарах и в то же время стараться заставить соперника потерять как можно больше очков, выпавших на его зарах.
 
            Как ни странно,  из этого совершенно абстрактного принципа, можно построить стратегическую схему игры. Перейдем к ее рассмотрению.
 
Стратегия.
 
            Начнем с того, что стратегия игры определяется ее особенностями. Поэтому давайте самые важные из них вспомним:
 
1.      С руки можно ходить только одну шашку (за редким исключением некоторых первых ходов);
2.      Нельзя выбрасывать шашки, пока все они не накопятся в доме;
3.      Передвижения внутри дома, чаще всего ведут к потере очков.
4.      Заводить шашки далеко в дом не выгодно, это чаще всего ведет к потерям очков. 
 
Все это мы изучали подробно. Теперь посмотрим внимательно на доску. Как вы помните, доска состоит из 4 четвертей.
              [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]          
 
Вспомним также еще раз несколько терминов, важных для дальнейших рассуждений. 
Рука. Место начального расположения шашек (часто ее еще называют «голова»).
База. 5 пунктов  перед рукой, куда игрок выходит шашки с руки.
Дом. Место, где скапливаются шашки игрока перед тем, как начать выбрасывать в самом конце игры.
Итак, четвертей всего 4. Если говорить, например, о ваших, а не соперника шашках, то четверти расположены так (по направлению движения ваших шашек):
1.      Ваша база (в ней расположена ваша рука);
2.      Чужой дом (дом соперника);
3.      Чужая база (база соперника);
4.      Ваш дом.
В разные периоды игры эти четверти имеют разное значение для игры. Попробуем разобраться какое и когда.
 
Первая, самая простая, в общем и целом верная мысль, это – надо захватывать как можно больше пунктов, чтобы создавать трудности для движения шашек соперника и комфорт для своих передвижений.
Однако, в дебюте игры пока еще мало шашек и серьезные проблемы создавать просто нечем. И тут важно играть малыми ресурсами предельно рационально.  Занимать не вообще любые пункты, а только самые важные.
А какие пункты самые важные?
Те, которые создают наибольшие проблемы для соперника!  В начале игры самое уязвимое место на доске – это база. Вызвано это тем, что много шашек собрано в руке, и выходить их можно с руки только по одной.
Отсюда следует первый элемент стратегии: в дебюте  играем в основном в 1 и 3 четвертях, т.е. в своей и чужой базе. Лучше всего помогает этому такой прием: одну шашку ходим с головы, причем меньшую цифру зар, а другое движение делаем шашкой,  которая ближе всего к чужой базе, причем большую цифру. Т.е. мы одновременно защищаем свою базу и стремимся как можно быстрее захватить пункты в чужой базе.
 Этот прием, а также особенности игры в начале партии рассмотрены ранее достаточно подробно и останавливаться на этом не будем.
 
                 [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
 
Стоит отметить лишь один важный нюанс  стратегического рисунка игры.
 
Все более-менее ясно в том случае, когда не удалось сколь-нибудь много пунктов занять в чужой базе (1 или 2 пункта). В этом случае нужно стремиться быстро занять в своем доме лучшие места (это 6, 5 и 4 на выбросе), можно при этом даже пожертвовать позициями в базе соперника и переместить их в дом. Достаточно, как правило, даже одной шашки в базе, которая при этом становится «мостиком» в дом и никаких других функций не выполняет.
 
Рассмотрим пример.
                 [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
 
Так же более-менее ясно, что делать, если вы успели занять более 3 пунктов в чужой базе, в руке соперника при этом еще много шашек. Тогда надо играть на марс: держать осаду до последнего, стараясь «выдавить» последние шашки, защищающие выход с руки и сделать классический марс.
 
Пример.
      [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]           
 
А  что делать в случае, когда в чужой базе занято 3 пункта?
 
Как мы выяснили, - это баланс на грани равновесия, хотя этот баланс  еще зависит от того, какие именно пункты заняты (старшие или младшие). Будем рассматривать случай все же равновесия: 3 пункта и это не все старшие, например выход с руки на 2,  4 и 5.
В этом случае нужно смотреть много других факторов:
- общую ситуацию в игре (в тасе, в матче), в частности счет;
- тайминг, если игра идет с контролем времени;
- дефицит ходов (свой и чужой);
- количество шашек в руке;
- уровень мастерства (свой и соперника);
Т.е. в каждой позиции возможен свой вариант развития игры: либо душить базу дальше, либо плюнуть и постараться максимум мест занять в доме.
В общем, это всегда решает сам игрок, исходя из собственной оценки позиции на доске: что важнее чужая база или свой дом.
 
Таким образом, общий стратегический рисунок игры таков:
 
Стараемся как можно быстрее вывести шашки в игру и, играть сразу в двух направлениях – занимаем пункты в чужой базе и занимаем пункты в своей. Чужой дом на этой стадии игры используется только как транзитное пространство. Занимать там пункты не имеет смысла. Надо стараться двигать шашки максимально эффективно к чужой базе.
С другой стороны нельзя допускать разрыва между шашками. В частности, не надо передвигать шашки из чужой базы дальше в свой дом, если еще не исчерпаны ресурсы атаки чужой базы.
В начале игры свой и чужой дом имеют тактическое значение, там не идет борьба за пункты на доске и они служат транзитом для продвижения шашек к базам игроков. База – уязвимое место. Если перекрыть 3 или 4 пункта выхода с руки, то мы уже создаем большие проблемы для соперника. Он перестает играть так, как задумал, а старается «выжить», не попасть в марс, однозначно теряет тактическую и позиционную  инициативу, а зачастую еще и терпит прямые потери очков. Что полностью соответствует стратегическому принципу игры.
 
Конечно, есть и нюансы.
Во-первых, соперник тоже «не дремлет». И тоже пытается перекрыть пункты на вашей базе. А также защитить свою базу. Поэтому перед игроком часто стоит много вопросов:
·     что выбрать: атаковать чужую базу или строить оборону своей базы?
·     как понять, стоит ли дожимать в базе соперника или уже смысла нет, т.е. когда, в какой момент стоит перестроиться из чужой базы в свой дом?
Это уже вопросы тактики игры в тех или иных позициях. Но для понимания общего стратегического замысла игры это будет полезно.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Стратегический принцип игры в длинные нарды.

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» Правила игры в длинные нарды.
» Особенности Правил игры в длинные нарды.
» Сервер игры в длинные и короткие нарды NardyClub
» ФРИРОЛЛЫ Длинные и короткие нарды каждый день
» ФРИРОЛЛЫ Длинные и короткие нарды каждый день

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Ассоцияция независимых игроков в нарды. Как научиться играть в нарды.  :: Длинные нарды (Nardy) :: Учебный материал-